Постановка оружия на учет после приобретения или изменения места жительства

Порядок регистрации оружия в подразделениях ЛРР Росгвардии

Автор:
Обновлено: 05.07.2023
Время: 6 минут

Как не ошибиться в сроках, комплектности документов и порядке постановки оружия на учет в подразделение лицензионно-разрешительной работы, рассказано в этой статье.

  1. Где регистрировать оружие
  2. Как считать срок постановки оружия на учет
  3. Документы для регистрации оружия
  4. Особенности регистрации газовых пистолетов и револьверов, сигнального оружия и холодного клинкового для ношения с казачьей формой
  5. Нужно ли нести оружие в ЛРО (отдельная статья)
  6. Как привести сроки действия разрешений к одной дате (отдельная статья)

Порядок получения разрешений и постановки оружия на учет регулируются ФЗ "Об оружии", Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814, Административными регламентами Росгвардии (от 26.06.2018 № 221, от 17.06.2019 № 207), приказом Росгвардии от 14.01.2020 № 8.

Где регистрировать оружие

Оружие регистрируется (ставится на учет) в подразделениях лицензионно-разрешительной работы по месту жительства, оно же является местом постоянной регистрации (прописки).

Почему возникает путаница с понятиями «место жительства», «прописка» и «место регистрации», при возникновении вопросов о получении документов на оружие, Вы можете прочитать здесь.

Если с момента выдачи лицензии на приобретение оружия до возникновения необходимости поставить оружие на учет у Вас изменилась прописка, то регистрация оружия проводится в подразделении ЛРР по новому месту жительства.

Как считать срок постановки оружия на учет

Статьей 13 ФЗ "Об оружии" предусмотрено, что приобретенное гражданином оружие, подлежит регистрации в территориальном органе Росгвардии, по месту жительства, в двухнедельный срок со дня его приобретения.

Так же определено, что в случае изменения места жительства гражданин в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган Росгвардии, с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.

Часто возникает вопрос с какого дня начинается отсчет предоставленного двухнедельного срока, отведенного для постановки на учет оружия.

В статье 4.8 Кодекса РФ об административных нарушениях, которая так и называется "Исчисление сроков", четко прописано:

"Течение срока, определенного периодом (в нашем случае период — две недели), начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока".

Событие, которым у нас определено начало срока, — это дата приобретения оружия или регистрации по новому месту жительства.

Таким образом, если, к примеру, день приобретения оружия в лицензии — 1 число, то двухнедельный срок постановки его на учет начинает идти со 2-го числа и заканчиватся 15-го.

Документы для регистрации оружия

  1. Документы для регистрации приобретенного оружия
  2. Документы для регистрации оружия при изменении места жительства (прописки)

При постановке оружия на учет оформляется разрешение на его хранение или хранение и ношение, либо переоформляется имеющееся разрешение (при изменении места жительства).

Заявление и документы подаются на личном приеме или через портал Государственных услуг.

Не подавайте документы в последний день. Заявление принимается к исполнению только после подтверждения информации об уплате государственной пошлины!

Если Вы подаете документы на личном приеме получите от сотрудника ЛРР квитанцию, оплатите ее и предоставьте в ЛРР, так как прохождение платежа может занять до 3 дней.

В случае подачи заявления через портал Госуслуг, мониторьте в личном кабинете поступление реквизитов для оплаты в электронном виде и сразу оплатите.

Документы для регистрации приобретенного оружия:

Бланк заявления о выдаче разрешения (РОХа) на приобретенное оружие скачать.

На Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) услуга называется "Получение разрешения на хранение и ношение оружия".

Перейти на страницу подачи заявления о выдаче разрешения на хранение и ношение оружия (серии РОХа) в личном кабинете ЕПГУ можно по ссылке перейти.

По собственной инициативе можете предоставить:

Документы для регистрации оружия при изменении места жительства (прописки)

Бланк заявления о переоформлении разрешения (РОХа) в связи с изменением места жительства (прописки) скачать.

На Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) услуга называется "Получение разрешения на хранение и ношение оружия".

Перейти на страницу подачи заявления о переоформлении разрешения (серии РОХа) в связи с изменением места жительства, в личном кабинете ЕПГУ, можно по ссылке перейти.

По собственной инициативе можете предоставить:

После регистрации заявления сотрудники ЛРР проверят наличие условий для хранения оружия.

Особенности регистрации газовых пистолетов и револьверов, сигнального оружия и холодного клинкового для ношения с казачьей формой

Постановка на учет газовых пистолетов и револьверов, сигнального оружия и холодного клинкового для ношения с казачьей формой не является государственной услугой, в связи с чем возможность удаленно подать заявление о регистрации такого оружия не предусмотрена.

Заявление подается на личном приеме в подразделении ЛРР.

Порядок регистрации установлен приказом Росгвардии от 14.01.2020 №8.

Документы для регистрации оружия приобретенного по лицензии ЛОа:

Бланк заявления о регистрации газовых пистолетов (револьверов), сигнального оружия скачать.

Срок на все действия, необходимые для регистрации оружия купленного по лицензии ЛОа, отведенный сотрудникам ЛРР, не должен превышать 1 рабочий день (пункт 18.5.3 приказа №8 Росгвардии).

Вопрос | Ответ

07.07.2023

Вопрос

Добрый день! В феврале 2023 г. сдал охотничье ружьё на утилизацию в отделение Росгвардии. В марте обратился решил приобрести новое ружьё, т.к. имел информацию о том, что в течение года имею право получить лицензию. Сотрудники настаивают на том, что я должен пройти медкомиссию, переобучиться, т.е. пройти все этапы как вновь получающий лицензию, хотя у меня 30 лет владения охотничьим билетом и ружьём соответственно! Получил отказ с ссылкой на ст.9, 13 ФЗ "Об оружии" и п.37.3 приказа ФСВНГ РФ от 18.08.2017 №359. Конкретно в отказе: "В соответствии с п.7 ч.20 ст.13 Закона "Об оружии" № 150-ФЗ от 13.12.1996 лицензия не выдаётся гражданам, не представившим в ФОИВ документов о прохождении соответствующей подготовки". Спасибо за ответ!

Ответ

Обязанность прохождения подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием возложена на граждан впервые приобретающих оружие (часть 17 статьи 13 ФЗ "Об оружии").

В связи с отсутствием разъяснений со стороны Росгвардии, сотрудники ЛРР территориальных органов, трактуют подобные ситуации по собственному усмотрению.

Для урегулирования Вашего вопроса, есть смысл обратиться непосредственно в ЦА Росгвардии на имя Директора, изложив обстоятельства и прикрепив уведомление об отказе. По этой ссылке.

В части медкомиссии требование справедливо если с момента ее прохождения прошло более 1 года (срок действия мед. заключений), т.к. условие получения мед. заключений раз в 5 лет распространяется на владельцев оружия, а Вы им не являетесь.

29.06.2023

Вопрос

Приобрёл гладкоствольное оружие. Подскажите какие документы нужно предоставить для РОХа?

Ответ

Полагаю Вам сюда — "Документы для регистрации оружия".

19.06.2023

Вопрос

Собираюсь регистрировать, хранить оружие и вести охоту по месту постоянной регистрации. Фактическое место жительства в другом городе, куда хочу временно привозить оружие для спортивной стрельбы. Нужно в госуслугах указывать второй адрес? Или достаточно обеспечить сохранность оружия по месту пребывания?

Ответ

Если речь о получении лицензии на приобретение оружия, то необходимо учитывать, что в период рассмотрения заявления сотрудники ЛРР будут проверять условия хранения оружия.

Вам решать в каком адресе будет удобней демонстрировать наличие оружейного сейфа.

Если по адресу постоянной регистрации, то второй адрес указывать не обязательно.

Все вопросы показать


Не нашли ответ? Задайте вопрос: